Home

В Польше начался прокат фильма „Большой” – киноромана, где мы видим десятилетнюю историю Золушки, следующую за своей мечтой – танцевать на сцене Большого театра в Москве. Главную роль в фильме сыграла балерина Варшавского Большого театра Маргарита Симонова.

В варшавском кинотеатре Elektronik после показа фильма прошли встречи с актрисой и балериной Маргаритой Симоновой. Мы предлагаем вам самые интересные фрагменты из этого разговора, вопросы во время которого задавала Катажина Гардзина-Кубала и кинозрители.

Как случилось, что именно Вас, варшавянку, пригласили на съёмки российского фильма? Это правда, что главную роль в этом сыграл Интернет?

Да, я получила сообщение на Facebook, что ищут профессиональную балерину для этой роли. И решила попробовать.

А почему именно Вам прислали это сообщение? Не смогли в России найти балерину?

Возможно и так, во всяком случае съёмочная группа искала русскоязычных балерин в европейских театрах. Думаю, что нашли меня на интернет-странице варшавского Большого театра. Видимо, сыграла роль и моя русская фамилия… Я записала небольшой фильмик, выслала им. Режиссёр меня одобрил. Потом мы встретились в Вильнюсе, к слову, в родном для меня городе. Там проходил кастинг. И только потом меня пригласили в Москву.

Как выглядели съёмки танцевальных сцен, которых немало в фильме? Были ли многократные дубли? Если да, то как Вы справлялись с эмоциями, которые играют довольно большую роль в этом фильме? Мы их видим не только в танце, но и на Вашем лице….

Это было действительно трудно. Потому что здесь как бы пересекаются два очень разных вида искусства – балет и кино. А выглядело это так: до 15 часов ежедневных съёмок, во время которых ты должен быть постоянно „разогрет” и готов к танцу. А многочисленный коллектив „киношников”, не торопясь, расставляет в это время камеры, проверяет свет, разрабатывает мизансцены. А ты ждёшь, ждёшь, ждёшь… Когда приходила домой – просто падала от усталости…

Мы видели несколько кадров со слезами. Как Вам удавалось так искренне плакать?

То, что вы видите в фильме – это был настоящий плач, настоящие слёзы. Это не было сыграно. Я не профессиональная актриса и не умею это делать „по заказу”. Поэтому в эти минуты я представляла себе очень трудные жизненные ситуации для меня, вплоть до похорон моих родителей. К сожалению, у меня нет, скажем так, технического инструментария актёрской профессии, это мой первый опыт в кино. И было нелегко…

Вопрос о Вашей сопернице по фильму, Анне Исаевой. Какие у вас были отношения во время съёмок?

Очень хорошие! И сейчас хорошие. Я до сих пор ближе всего общаюсь с ней. Она тоже бывшая балерина.

Вы играли вместе с легендой российского кино – Алисой Фрейндлих. Что Вы можете о ней сказать?

Она оказалась неожиданно маленького роста. Прямо малюсенькая! Перед первой встречей я очень волновалась. Но вдруг прибежала такая, обычная на первый взгляд, милая пожилая женщина, но как оказалось потом, она – очень современный человек, несмотря на её возраст. Она легко находит общий язык с молодёжью, потому с ней было легко и просто.

Если бы у Вас был очередной шанс сыграть в кино и нужно было бы выбирать – театр или кино, что бы Вы выбрали?

Для меня это нетрудный вопрос. Выберу кино. И скажу, почему. Если бы вы меня об этом спросили 5–7 лет назад, то сказала бы, конечно – балет. Но сегодня, когда мой возраст приближается к 30 годам, это было бы кино…

Какие сцены в фильме Вам давались труднее всего?

Может, это покажется странным, но все сцены, связанные с балетом. Меня поймут те, кто танцевал или танцует профессионально. Когда мы смотрим свои видеозаписи, вряд ли кто-то из нас скажет : „Классно! А вот это как у меня хорошо получилось!” Ничего подобного! И даже совсем наоборот…

Съёмки фильма проходили на многих площадках, одной из которых был Большой театр в Москве, который можно назвать балетной Меккой. Как это было?

У нас было запланировано 14 съёмочных дней, а разрешили снимать в театре только 6 дней. И поэтому мы должны были работать в два раза быстрее. Но выход на сцену Большого театра не забуду никогда. У меня как балерины не было мечты танцевать именно в московском Большом театре. Я выросла в Европе, здесь много замечательных театров, где мне бы хотелось танцевать. Но когда я вышла на эту знаменитую сцену в роли Одетты, то вдруг почувствовала себя так, будто исполнилась моя заветная мечта! Незабываемое чувство… Было „вау!” И не важно, что это были только съёмки, но я, как балерина, танцевала на сцене московского Большого театра!

Как этот фильм восприняли танцоры московского Большого театра?

По-разному. Скажу честно, не было легко… Они тоже участвовали в наших съёмках. Это было для меня определённым вызовом… Откровенно скажу – я не читала их мнений, но несколько балерин написали мне, что в некоторых сценах они как бы увидели себя, что тоже пережили похожие ситуации.

Один из кинозрителей на прощание высказал убеждение, что если бы этот фильм был снят одной из богатых кинокорпораций, то, наверняка, был бы среди претендентов на кинонаграду The Oscars в этом году. Эта мысль очень понравилась не только Маргарите Симоновой, но и всем присутствующим.

Небольшое дополнение о создателях и самом фильме. Режиссёра Валерия Тодоровского вы, наверняка, помните как создателя культового фильма „Стиляги” , вышедшего на экраны 10 лет назад. Фильмов о балете не так уж много, а в постсоветской России это – первый. Чем же увлекла режиссёра история маленькой девочки из провинциального города, стремящейся стать прима-балериной? По его словам, в мире балета время как бы сконцентрировано – год проживается как пять лет, потому что у танцоров мало времени. В 35 лет уже пенсия. И поэтому чувства, страсти, разочарования, счастье – всё это, умноженное на сто!

Маргарита Симонова с режиссёром Валерием Тодоровским и Анной Исаевой

Встречу с Маргаритой Симоновой мы хотим завершить отзывом нашей читательницы, Тамары Рохминьской: „Посмотрела фильм „Большой”. И ещё больше полюбила режиссёра Валерия Тодоровского. За то, что выбрал именно Маргариту Симонову на главную роль. Это было прекрасное решение. Обязательно посмотрите этот фильм!”

Подготовила Ирина Беляева

ER N 101/2018

 

Реклама