Home

Bioforme – культурное художественное общество, расположившееся в престижном центральном районе Милана. А вообще-то это „три в одном”: столярная мастерская с обучающим уклоном, выставочный зал и место для выступлений артистов разных жанров. Ещё можно сказать, что это место всречи тех, кого объединяет страсть к искусству во всех его проявлениях.

Его хозяин – пан Юрек Штекель, художник и резчик-виртуоз по дереву, настоящий полиглот. Он легко переходит с итальянского на русский, потом на польский. И вот с таким неординарным человеком выпало познакомиться нашему катовицкому художнику Георгию Сафронову. И жизнь Гоши, как зовут его друзья, коренным образом изменилась.

Сафронов_Safronow

Милан – это город особый, настоящая мекка для творческих людей. И когда Юрек предложил организовать в Bioforme персональную выставку Георгия, тот, не раздумывая, согласился. И… переехал на полгода к Юреку в мастерскую, где были созданы все условия для художественного творчества. Мольберт, краски, полотна и… прекрасные миланские дворики, где можно побродить с фотоаппаратом в руках в рассветные часы, ожидая восхода тёплого итальянского солнца.

За это время Георгий написал около 40 новых картин, которые так и назвал „Картины Миланского периода”.

И вот наступил день zero, день, когда местные художники и критики искусства должны были познакомиться с творчеством польско-русского художника Георгия Сафронова. Поддержать его приехали знакомые и друзья из Польши. И тут они увидели совсем другого Сафронова-художника. Не только блистательно владеющего формой и цветом, но и глубокого философа, пытающегося передать какой-то, ещё, может быть, неведомый нам, тайный смысл бытия…

Сафронов_Safronow

Георгий Сафронов на открытии миланской выставки

На открытии выставки сам автор скромно восседал на уникальном деревянном кресле-столе, самом по себе являющемся произведением искусства, и впитывал все, без разбору, слова, произносимые уважаемыми гостями на неизвестном ему итальянском языке. Потом весь вечер Георгий ходил между своих работ, пытаясь на уровне эмоций понять речь зрителей, то и дело прибегая к услугам переводчика – местной художницы Ольги Полихчук, петербурженки, 25 лет живущей в Милане.

На следующий день на гостеприимной кухне Bioforme собрались польские знакомые Георгия. Между нами разгорелся настоящий спор, можно ли Георгия назвать последним европейским импрессионистом.
Но в одном были все солидарны: живопись – это для Сафронова сама жизнь.  Именно такие художники помогают жить и нам, потому что благодаря их картинам между нами  происходит эмоциональная коммуникация. Художник рисует для того, кто чувствует. И каждый самобытные картины Сафронова чувствует и понимает по-своему.

Миланская история в жизни Георгия продолжается. Скоро к ней добавится и венский период. У художника появились новые поклонники его искусства уже в Австрии. Долгие лета, наш любимый художник! Новых поворотов в творчестве, неожиданных и таких же прекрасных!

Сафронов_Safronow

Сафронов_Safronow

Ирина Корнильцева, Милан, Европа.RU 96/2016

Реклама