Home

русский язык в Польше. Język rosyjski w Polsce 

Пятая встреча любителей русского языка, поклонников центра русского языка Efektywny rosyjski и единомышленников активного общественного деятеля Давида Ласута прошла в Кракове. В этом году она прошла под девизом Promujemy normalność. Nie Rosje.

Такой задиристый девиз, по словам организатора, Давида Ласута, должен помочь его землякам научиться отделять язык и культуру от политики, начать рассматривать русский язык как язык международного общения, а не только как „язык врага”.

– Я верю в то, что даже один человек может постараться изменить мир. Я верю в то, что вы приходите ко мне пятый год подряд с пониманием того, зачем вы сюда пришли, – обратился к своим гостям Давид. – Вы хотите диалога, потому что нет мира чёрно-белого, как не бывает и правды однозначной. Мы не всегда должны и можем любить друг друга, но мы должны знать языки друг друга и идти по направлению к сотрудничеству. Это не бал пропутиновский троллей, как представляют нас некоторые, а мои спонсоры – это не огромные концерны, а маленькие фирмы, хозяева которых интересуются восточными соседями, хотят увидеть Украину, Беларусь.

Как и в прошлом году, Давид установил в Кракове несколько десятков бильбордов с информацией об этой встрече и своей фотографией. На вопрос, не является ли это нескромным, он уверенно отвечает, что для него важно показать: организатором является именно он, а не какая-то организация. Что тут скажешь – вполне убедительно!

Поддержать идею Давида Ласута приехала Магдалена Гурская, актриса, снимающаяся на Украине, в Беларуси и России:

– Мне нравится его искренность, хотя мы с Давидом познакомились не так давно. И русский язык для меня очень близкий, хотя в первом своём белорусском фильме я говорила только одну фразу: „Пожалуйста, чёрный чай с лимоном”. Но когда я услышала стихи Есенина в исполнении Сергея Безрукова – я влюбилась в этот язык.

И как доказательство Магдалена исполнила для гостей на русском языке песню, из мультфильма „Чебурашка и крокодил Гена”, которую она поёт дочери Нине.

В тот вечер были десятки слов благодарности и поддержки, сказанных не только в адрес Давида, но и его близких, которые всегда готовы помочь ему в самых невероятных начинаниях, будь то раздача тюльпанов на улицах в день 8 Марта или большой детский праздник в День ребёнка. Успехов тебе, Давид!

Ирина Корнильцева

Европа. RU 93/2016

