Home

tango танго

В конце позапрошлого столетия его называли танцем воров и доступных женщин. Но постепенно мнение людей об этом танце изменилось. Весь мир оценил его сдержанную страстность. В этом танце не принято разговаривать, улыбаться, в нём даже не принято смотреть друг другу в глаза. 

В 1880 году Буэнос-Айрес стал резиденцией федерального правительства Аргентины и начал стремительно развиваться. Туда тысячами хлынули простолюдины из окрестной глубинки и иммигранты — безработные из Италии, Германии, Франции. Это были мужчины, одинокие мужчины. В поисках заработка они оставили семьи и любимых женщин на другом конце земного шара. Приезжие селились на окраинах в многоквартирных домах-общежитиях, а на улицах царило вавилонское смешение языков. Мужское население превышало женское как минимум в три раза. За женской лаской шли в публичные дома, но при всём изобилии таких заведений девушек всё равно на всех не хватало. Разнузданная сексуальная конкуренция! Счастливый сон феминисток – выбирает „она”, а „самцы” ходят гоголем, распушая хвосты и пытаясь привлечь к себе внимание. Конкуренция была беспощадной. Часто единственной возможностью для мужчин держать в объятиях женщину – стало танцевать с ней танго.

Рождение танго

Танго родилось в портовых пригородах Буэнос-Айреса. Поначалу этот танец носил характер весьма фривольный. Под стать движениям была музыка, и тексты, под неё исполняемые. Они представляли собой своеобразные импровизации на злобу дня, подчас совершенно непристойные. Поверить в такое сегодня, когда этот танец стал образцом элегантной чувственности, трудно.

Отметим, что слово „танго” появилось значительно раньше, чем сам танец. Изначально это слово использовалось на одном из Канарских островов для обозначения „собрания негров для танцев, для игры на барабанах”. Кстати, эти барабаны также назывались „танго”. Танго, по сути, является сплавом испанской хабанеры, андалузского фанданго, креольской милонги и негритянского кандомбе. Некоторые исследователи замечают в нём также элементы движений польки и вальса.

TANGO (5)

Изначально танго начали танцевать в припортовых тавернах и притонах. Тем не менее, сначала это был сугубо мужской танец, когда мужчины обучались движениям танго у сутенёра, танцуя поодиночке, или друг с другом, ожидая своей очереди на „интимное свидание” и разучивая новые движения. Чтобы предстать предстать перед женщиной в лучшем свете!

Это было своего рода соревнование, судьёй в котором выступала женщина. Она отдавала предпочтение самому ловкому и изобретательному танцору. Случалось, проигравший, глядя, как его соперник удаляется под руку с дамой, пускал в ход последний аргумент – нож. Поэтому танец сердца, танец чувств – танго ещё называют танцем смерти. В память о тех временах сегодня в Буэнос-Айресе практически каждое танго-шоу начинается с выступления мужских пар.

Вторая жизнь танго

Из портовых кабачков танго довольно быстро перекочевало в светские гостиные. Музыку для него стали писать известные композиторы, причём не только аргентинские. Несмотря на стремительный рост популярности, католическая церковь долго относилась к танго резко отрицательно, считая его непристойным. И только накануне Первой мировой войны Папа Римский разрешил танцевать танго всем католикам.

Стоит также отметить, что, например, танго было запрещено танцевать в Германии и в России, что, однако, не помешало невероятной популярности этого танца. В 1920-30 годы в СССР оно объявлялось упадочным и мещанским танцем, двигаться в зажигательном латиноамериканском стиле было строжайше запрещено. Это считалось пошлым копированием западного стиля, очень вызывающего и откровенного. Тем не менее популярность танго в СССР нельзя было остановить: заигранные пластинки с искромётной музыкой передавались из рук в руки, мелодии переделывали на баянах и гармошках… Но вернёмся к истокам.

В 1911 году ноты и тексты танго попадают в Париж, где производят настоящий фурор, становясь также танцем аристократических салонов. Французы окультурили танец, убрали уличные оттенки, добавили театральности и страсти. В начале ХХ века Париж помешался на танго: его танцевали в салонах, кафе, кабаре и театрах; „танго” называли не только духи, но и ярко-оранжевый цвет.

Огромная заслуга в популяризации танго принадлежит французу Шарлю Гарде, ставшему в Аргентине Карлосом Гарделем. Карлос Гардель, иммигрант из Франции, привезённый в раннем детстве в Аргентину, в подростковом возрасте так „заболел” танго, что вскоре стал знаменитым на всю Аргентину, а переехав в Европу, он успешно представил танго Парижу, откуда этот танец начал свое триумфальное шествие по странам и континентам.

cantor

Гардель – самая значительная фигура в истории танго. Его называли мифом 20-го века. Кроме исполнения танго он снялся в нескольких кинофильмах и погиб в 1935 году в авиакатастрофе: при взлёте пассажирский самолёт, на котором летел Гардель, столкнулся с другим самолётом.

Известный аргентинский певец, музыкант и киноактёр Карлос Гардель стал идолом для миллионов латиноамериканцев. 11 декабря 1978 года – в день рождения Карлоса Гарделя — аргентинцы впервые отметили День танго, а спустя ещё несколько лет праздник стал международным.

Международный День танго объединяет миллионы поклонников. Его отмечают и те, кто не может жить без страстного танца, и те, кому нравится любоваться виртуозными танцорами.

Танго – это танец, построенный на импровизации и умении партнёров понимать друг друга на подсознательном уровне. Это маленький спектакль, в котором танцоры проживают целую жизнь, наполненную эмоциями, страстью и неудержимой энергией. Танцуя танго, можно донести до партнёра и зрителей то, о чём невозможно рассказать словами. Жизнь в танго бьёт ключом, а в центре танца — Мужчина и Женщина, их взаимоотношения, страсти, конфликты, примирения, „третий лишний”, ревность, любовь, ненависть – все чувства, которые наполняют человеческую жизнь.

Что же делает танго популярным и сегодня? Наверное, это ностальгия танцоров по „несовременной”, уходящей модели отношений мужчины и женщины. Сильный и надёжный мужчина, принимающий решения. Всё понимающая, нежная женщина, готовая довериться. Две вечные стихии: власть и страсть, перед которыми многие не в силах устоять. Главное – правильно разделить роли между мужчиной и женщиной, и тогда каждый получит свою долю счастья. Хотя бы в танце.

Ирина Рыхлицкая

Европа.RU 92/2015

Реклама