Home

maryla z gitaraМарыля Родович сразу приняла наше предложение о встрече. Сначала мы говорили по-польски, потом незаметно перешли на русский, а когда уже запели (не каждому журналисту удастся спеть с Марылей Родович) – поняли – НАШ ЧЕЛОВЕК!

„Марыля Родович – замечательная польская певица. Вот уж звезда так звезда! Без всяких кавычек и на все времена! Она выдавала такой рок, такое шоу,что чертям в преисподней становилось не по себе…” – так писал беларусский журналист Олег Климов о нашей героине.

Марыля Родович сразу приняла наше предложение о встрече. Сначала мы говорили по-польски, потом незаметно перешли на русский, а когда уже запели (не каждому журналисту удастся спеть с Марылей Родович) – поняли – НАШ ЧЕЛОВЕК! Доказательства тому не заставили себя долго ждать.

ER: „Французы – Бог их простит, любят Россию… А я боюсь иногда, что Восток хотят у нас украсть” – это слова из Вашей песни „Маруся”. Думаете, „им” это удастся?

– … Но если будешь пассивно стоять, отнимут у нас слово „мать”!

ER:  Вам не кажется, что мы всё больше отдаляемся?

– Действительно, Польша и Россия в последнее время очень отдалились. Мы же ничего не знаем! Если и есть какие-то контакты, то это прежде всего частная инициатива, никем не запланированная „сверху”.

ER: В российском Интернете Ваша фамилия находится среди исполнителей российской рок и поп-музыки. Там Вас считают российской певицей!

– (смеется) Это прелесть! У меня очень много фанов в России, которые часто посещают мой официальный сайт http://www.marylarodowicz.pl.

ER: Вы не выступали перед российской публикой 17 лет…

– Ну, нет. Я принимала участие в концерте, посвящённом 850 летию Москвы на Красной площади, два года назад. Но это не был „выход дракона”! Мой последний апрельский концерт в прошлом году уже был широко разрекламирован. Я сама видела огромные плакаты, расклеенные по Москве…

ER:  И как Вас приняли?

– Прекрасно! Я вообще-то ехала и боялась, помнят ли меня? Помнят! Пришло много молодёжи. А вот журналисты недоумевали, почему я так странно одета. Видимо, это были молодые люди, которые видели меня первый раз. Но костюм – это всегда часть моего шоу.

ER:  Вы прекрасно говорите по-русски, а Ваши дети?

– Нет. Но, должна сказать, что они об этом уже подумывают… Сейчас русский язык становится очень модным среди молодых.

maryla i synowie

Марыля Родович с сыновьями

ER:  Хотели бы Вы показать своим детям Россию?

– Очень. Я планирую показать им Москву…Москва – это красивый город, самобытный, и теперь очень ухоженный… Дети были почти везде в Европе. А в России никогда…

ER:  А кроме Москвы?

Может быть, Вильнюс. Моя семья – родом оттуда…А одна моя бабушка – русская, родом из Тулы…

ER:  (Yes!) Теперь мы понимаем, почему россияне так Вас любят! Странно, но об этом мы нигде не читали?

Я об этом мало кому говорю…

ER:  Спасибо за доверие! В таком случае, может быть Вы свозите детей в Тулу?

– Я сама никогда не была в Туле. У меня там, кажется, даже родственники есть! Несколько лет назад получила от них письмо. Вот, найду это письмо и может быть…..

ER:  Вы знакомы с современной российской музыкой?

– У меня же нет никакой возможности! К нам в Польшу в основном приезжает российский балет.  В своё время я планировала сделать на телевидении цикл программ о культуре разных странах. Одна из них должна была быть о России… Но не получилось…

ER:  С 13 на 14 января в России традиционно отмечают „старый Новый год”. Может у Вас есть в запасе новогодняя история, связанная с Россией?

– И не одна! Однажды, после двухмесячных гастролей в Советском Союзе, меня пригласили в гости мои московские друзья. Угощали пельменями, которые я просто обожаю… А ночью меня забрали в больницу с приступом аппендицита. Был канун Рождества. Меня навестил мой друг – Стас Намин. Огляделся: серая больничная палата. Улыбнулся и сказал: „Марыля,минуточку….” Через 10 минут роскошная голубая ель украшала мою палату! И нашёл он её совсем недалеко – у кремлёвской стены!

ER:  Когда вы собираетесь с друзьями за столом, Вы поёте русские песни?

– „Ах, Одесса. Жемчужина у моря…” – запела Марыля. А мы – подхватили… Хотя мой муж, у которого совершенно нет слуха, любит петь „Калинку”.

ER:  В странах бывшего Варшавского договора было три супер-звезды: Марыля Родович, Хелена Вондрачкова и Алла Пугачёва. И до сих пор вы все три…

– Живы?

ER:  …по-прежнему очень популярны! В чём секрет „негаснущих звёзд”?

– Мне трудно отвечать на этот вопрос, потому что пришлось бы говорить о себе хорошо. А это не очень удобно. Думаю, что, во-первых – это гены, с которыми мне достались внешность, энергия. Чтобы чего-то добиться, нужно иметь очень сильный характер. В моей профессии много „ловушек”: можно пристраститься к алкоголю, наркотикам, могут отвлекать поклонники… Или можно родить много детей, и уже не захочется выезжать из дому. Поэтому нужно обладать характером бойца, воина. Это у меня тоже в генах. Здоровье – это тоже очень важно. Прежде всего, устойчивая психика. И „что-то”, что притягивает людей… Это или есть, или этого нет!

ER:  Вы забыли про талант!

– Да– да, и талант( смеётся).

ER:  Когда-то Вас называли „Акула шоу-бизнеса”, „Madona RWPG”…. Что из этого, по-Вашему, было самое удачное?

– Больше всего мне нравится то, что я сама о себе говорю : „Марыля – вечно живая! Как Ленин…”(смеётся)

ER: А вот Агнешка Осецка называла Вас „Фаустом в женском обличии”…

– Да, она утверждала, что я знаю секрет вечной молодости…

Секрет вечной молодости остался нам неизвестен. Но мы полагаем, что здесь не обошлось и без тульской бабушки. Как говаривал булгаковский Коровьев – “… вопросы крови – самые сложные вопросы в мире!”

maryla i corka

Марыля Родович с дочерью

                                  С Марылей Родович встречались

                                  Инна Лукасик и Ирина Корнильцева фото из личного архива Марыли Родович

Опубликовано в ER N 5/2004

